07.02.2017

Хранение рецептов

Расскажите, а как храните рецепты вы?

Поделюсь своим опытом и мыслями, возможно, они облегчат жизнь и вам 🙂



Кулинарные книги придуманы для того, чтобы облегчить процесс приготовления еды, но в условиях огромного количества информации, получается скорее обратный эффект: лично у меня (особенно после путешествий, ну или походов в гости, в ресторан, на рынок) всегда накапливается куча листочков с записями и заметками. Кроме этого, на рабочем столе на компьютере целый склад ссылок, закладок и файликов, папка с распечатками, стопка журналов и 2 кулинарные книги (одна еще с детства и другую зачем-то завела год назад). В общем, разобраться во всем этом невозможно и найти нужный рецепт практически никогда не удается. В итоге, когда мне что-то нужно приготовить, я либо начинаю рыться в заметках, книгах и на сайтах, либо (что чаще бывает), открываю поисковик и готовлю первое попавшееся.

Чтобы систематизировать все мое кулинарное безобразие, я потратила несколько волшебных часов своей жизни и, получив огромное удовольствие от одновременного просмотра фильма, наконец-то все систематизировала.

Во-первых, я решила, что меня больше устраивает электронный вариант, потому что в поездках рецепты мне тоже всегда нужны и они должны быть всегда доступны на компьютере/планшете/в телефоне+ заметила, что лично мне гаджет на кухне удобнее, чем книга или карточки.

Во-вторых, я условно поделила все рецепты на 3 категории:

Любимые семейные рецепты ( это те, что я готовила больше 2 раз, что одобрено семьей и что буду обязательно готовить еще, классика, на которой уже “набита” рука). Вот для таких рецептов как раз очень удобно пользоваться рукописной кулинарной книгой, особенно классно, что ее можно оформить творчески, я уже подумала, что когда будет время, я сделаю такую в подарок дочке. Но сейчас для этих целей я выбрала приложение Onenote, для меня этот блокнот оказался идеальным вариантом, потому что есть возможность синхронизации и прикрепления файлов, фотографий и даже голосовые записи (очень крутая функция, особенно когда кто-то отправляет мне рецепт на воцап, просто наговаривая на диктофон). Все любимые рецепты я прикрепляю в этот блокнот, просто делая фотографии страниц из книг или скриншоты с сайтов).

“Амбициозные” рецепты (это те рецепты, что я выбрала на “попробовать”, то новое, что я буду готовить, что нашла в интернете и т.д, какие-то интересные идеи). Для этих целей я выбрала pinterest и один из моих любимых кулинарных сайтов, в котором есть функция создания кулинарных книг и сохранения рецептов). Все вырезки из журналов, записки и бумажки с рецептами “на пробу” я фотографирую и они попадают сюда же, надежно сохранены и не пропадут, даже если я вспомню о них через 10 лет. Практически все рецепты из “амбициозных”попадают в мой блог, особо удачные идут в любимые семейные рецепты в Onenote и найти их по тэгам или разделам не представляет сложности.

“Ностальгические” рецепты (это рецепты мамы, бабушек, старые кулинарные книги). Как раз о такой я писала чуть выше, это вкус детства и знания, переданные нам нашими родителями, старые кулинарные книги. Их приятно листать и каждый раз вспоминаешь какое-то блюдо, которое любил в детстве, но забыл, эти рецепты я тоже фотографирую и сохраняю в электронный блокнот.

Конечно, все рецепты нужно обязательно каталогизировать, но если сделать это один раз, а потом просто сохранять новые в нужную папку, то такая система экономит кучу времени на поиски, и готовка становится просто удовольствием 😉

Комментариев нет:

Отправить комментарий