22.01.2017

Мой опыт изучения итальянского языка самостоятельно

Добрый вечер, друзья! Очень часто вы спрашиваете меня о самостоятельном изучении итальянского языка и я решила, что нужен пост, который расскажет о том, как это делаю я. Мне очень приятно, что мой опыт оказался полезен и если останутся вопросы или будет нужен совет, я с удовольствием помогу.


1. Мотивация учить язык может быть любая, и с любой вы сможете успешно начать изучение. Начать несложно, гораздо сложнее найти мотивацию продолжать. Для себя я выбрала такую тактику: по мере изучения уровня идти сдавать экзамен на знание итальянского языка как иностранного. Такие экзамены можно сдать в Итальянском Центре Культуры (CELI, 3 сессии в год), Итальянском Институте Культуры (CILS, 2 сессии в год) или Обществе Данте Алигьери (Plida, 1 сессия в год). Так, я выбрала для себя “независимую экспертизу” Plida, очередной уровень буду сдавать в ноябре 2017.
2. Материалы: первой моей книгой стал ксерокс учебника “In italiano” автор Angelo Chiuchiu, у меня не было русскоязычного приложения с комментариями, был только учебник, словарик и аудио с диалогами. Я все переводила сама и слушала первые диалоги раз по 30, чтобы хоть что-то понять. Уже к 30 прослушиванию я могла рассказать диалог наизусть, еще даже не врубаясь особо в структуру языка и грамматику.
Чуть позже нашла видеоуроки Italiano in famiglia (http://www.italianoinfamiglia.it), мало того, что они бесплатные, к ним есть еще и материалы, которые можно распечатать+ постоянно добавляются серии. Лучше этого видеокурса я еще ничего не встречала.
Если занимаетесь самостоятельно, лучше выбирать именно итальянский учебник и подбирать его “под себя”. Сходите в библиотеку, магазин, в интернете посмотрите, полистайте: удобна ли лично вам такая структура изложения материала.
Например, я пробовала заниматься по Espresso, его многие хвалят и советуют, но оказалось, что это абсолютно не мой учебник. Сейчас для экзамена Plida, для подготовки к нему я занимаюсь по учебнику Chiaro! он меня устраивает на 100% и содержанием и подачей материала. Попробуйте найти свой идеальный учебник итальянского, для занятий вам хватит одного, но хорошего!
3. Зубрежка: это факт, но многое придется “долбить” и “зубрить”, без этого никак. У меня есть тетрадь, где я делаю упражнения, спрягаю по 20 глаголов, “набиваю” руку в написании слов. Для запоминания слов у меня блокнот, он всегда в кармане и я могу повторять новые слова, к примеру, в транспорте. Очень удобно пользоваться и приложением в телефоне, с карточками слов. Главное, делать это постоянно: хотя бы 10 незнакомых слов в день (это 3650 новых слов в год).
4. Языковой обмен. Вам обязательно будет нужен языковой партнер для общения на итальянском. В старые добрые времена я начинала учить на сайте Lingualeo, но позже перешла на italki.com. Вступайте в группы по изучению языка в соцсетях, в них очень много полезной информации и можно спрашивать, всегда помогут и подскажут.
5. Книги, фильмы, музыка. Не рекламирую пиратство, но сейчас просто огромнейшие возможности получения нужной информации в любом количестве. И-да: кино, пусть даже с субтитрами,-смотреть, музыку- слушать. Нужно притереться к языку, подружиться с ним.
Книги (я предпочитаю журнальные и газетные статьи)- по возможности читайте вслух, проговаривайте слова. Выписывайте незнакомые слова, учите, возвращайтесь через некоторое время и вспоминайте. Книги об Италии на русском языке, документашки об истории, путеводители, еще журнал “Italia”, – это круто, для вдохновения, чтобы узнать новое о стране и “вариться” в итальянской теме. Хотите вы этого или нет, рано или поздно вас “затянет” ))))))
6. Время: на данный момент я не нуждаюсь в языковой практике, потому что общаюсь с носителями. Но скажу так: не перегружайтесь, новой информации нужно время на усвоение, не старайтесь выучить итальянский за месяц (как бы вы ни верили обложке книги, это нереально). Берите 15-20 минут, но каждый день. Лучше немного растянуть процесс во времени, чем перегореть и забросить его совсем.
7. И самое главное: верьте в свои силы. Путешествие будет долгим и невероятно интересным!

Комментариев нет:

Отправить комментарий